Главная Ш.Уалиханов О библиотеке Подразделения Фонды Кто есть кто Поэзия English |
Новости образования14.09.2004 - А.А. Фурсенко, министр образования и науки РФ, посетил открытие проектного семинара ИОП "Эврика" "Развитие сети как образовательной организации" и ответил на вопросы участников Александр Фурсенко поделился своими размышлениями о ключевых проблемах системы образования РФ и о возможных путях их решения. В центре внимания министра было два вопроса: 1) Проблема баланса интересов. Передача школ в ведение муниципалитета вызвало в школах противоречивую реакцию. С одной стороны, аппарат, управляющий школой, был приближен к ней, с другой – ряд школ оказались в опасности, попав в зависимость от произвола губернатора. Как сделать систему оптимальной для всех? На этот вопрос пока нет ясного ответа. 2) Проблема превращения сферы образования в сферу экономики. Традиционно сфере образования приписывалась исключительно социальная направленность, однако выживание школ во многом зависит от того, в какой мере они смогут стать экономически рентабельными и перейти на рыночную систему отношений. Но в то же время в системе образования обнаруживаются такие элементы, которые не переживут перехода на уровень экономики: например, сельская школа затратна по определению, и если следовать экономической логике, то школа должна быть закрыта. Но закрытие школы приведет к серьезному ухудшению экономической ситуации в области. То есть снова возникает проблема баланса интересов. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ АУДИТОРИИ: 1. О возможности использования общественного ресурса в регионах. Министерство работает в этом направлении, в частности, сейчас создается ситуация, в которой работодатель может участвовать в формировании заказа на образование. Вторая возможность – это попечительские советы. Я уверен, что их нужно вводить, но при этом понимать два момента: Попечительские советы не должны насаждаться сверху – нужно создать условия для выращивания попечительских советах на местах и всячески поддерживать подобные инициативы. Сеть «Эврика» - это сложившаяся организация. В нее входит 600 школ, имеющих статус ФЭП. Это немало. Но составляет 1 процент от системы образования. Специфика ситуации заключается в том, что данный масштаб работы в сети эффективен, поскольку увеличение количества школ приведет к ухудшению ситуации, инновация не может превышать несколько процентов, иначе она перестает быть инновацией. По моему мнению, основная задача министерства – создание системы коммуникаций, и мы готовы работать в этом направлении. 3. Образование взрослых Я бы смотрел на эту проблему шире – я бы говорил о проблеме непрерывного образования. Жизни меняется быстрее, чем меняется образование, человек должен каждые 5-7 лет получать новый заряд. Но при построении этой системы нужно учитывать два момента: Образованием взрослых и образованием детей должны заниматься разные институты. Тел.: (3262) 45-29-56, 45-43-87 E-mail: ounbtaraz@narod.ru
|