Главная Ш.Уалиханов О библиотеке Подразделения Фонды Кто есть кто Поэзия English |
Новости образования20.10.2004 - Зачем нужны репетиторы по ЕГЭ? С 2008 года Единый государственный экзамен станет обязательным для всех российских школ. Но перспективы его введения продолжают волновать педагогов, учеников и их родителей.
Неоднократно заявлялось, что выпускники школ ничего не теряют, участвуя в ЕГЭ. Данные утверждения недостаточно искренни. Выпускник ничего не теряет на стадии эксперимента. Однако есть маленький нюанс. Судя по результатам сдачи ЕГЭ в 2004 году число двоек, полученных его участниками таково, что при обязательном ЕГЭ значительное количество детей не смогло бы сдать экзамены за курс средней школы. Кто бы смог оценить глубину душевной травмы, нанесенной ребенку, и ее последствия? Что привлекает в ЕГЭ? На первый взгляд то, что выпускник может направить результаты во многие вузы, сдав серию экзаменов только раз. Но это в том случае, если они успешны. А если нет? При традиционной системе выпускник может продолжить сдавать экзамены в другие вузы. В условиях ЕГЭ придется ждать еще год, чтобы попытать счастья... Позицию учителей, которые критически относятся к ЕГЭ, разработчики эксперимента воспринимают снисходительно: они-де боятся функционирования объективного механизма учета их труда и деятельности школы в целом. Такая реакция более чем обидна. Ведь по сути, ЕГЭ ставит под сомнение священное право учителя: оценивать итоги труда своих питомцев. Об этом же говорит и директор московской школы N 109, доктор педагогических наук Евгений Ямбург: Не потому ли введение ЕГЭ вызвало внутреннее сопротивление значительной части педагогов страны, что было воспринято ими как свидетельство тотального недоверия к учителю, якобы не способному представить обществу объективные, неискаженные результаты своего труда?. Итоги единого кишат процентами - столько-то двоек, столько-то пятерок... Неужели не понятно, что мы, педагоги, создаем не штампованные изделия, а способствуем развитию тончайшей материи - человеческого мозга. Посев и жатва могут быть разделены значительным временным промежутком. И никакой механизм не сможет объективно оценить уровень мастерства педагога в элитном лицее и учителя ребенка из неблагополучной семьи, не имеющего ни малейшего желания учиться, но которого он героическими усилиями доводит до окончания школы. ЕГЭ ни в коем случае не должен стать обязательным для всех выпускников школ. Кстати, некоторые из них иногда вовсе не стремятся немедленно поступать в вузы. Должен соблюдаться принцип безусловного сохранения свободы выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом. Хотелось бы, чтобы эта проблема обсуждалась не на обычных совещаниях по промежуточным итогам эксперимента, а на Всероссийском съезде работников народного образования. Причем большинство делегатов должно непосредственно работать с детьми и студентами.
Тел.: (3262) 45-29-56, 45-43-87 E-mail: ounbtaraz@narod.ru
|