Главная Ш.Уалиханов О библиотеке Подразделения Фонды Кто есть кто Поэзия English |
Новости образования25.02.2005 - Россия к 2010 году в три раза увеличит финансирование науки через университеты "К 2010 году мы намерены увеличить финансирование науки через университеты до 15%. Сейчас, насколько я помню, это доля составляет 5-6%", - сказал А.Фурсенко на семинаре на тему: "Четвертое пространство сближения России и ЕС: наука, культура и образование" во вторник в Москве. Говоря о стандартах российского образования, министр отметил, что "речь не идет о подстраивании под европейскую или англосаксонскую систему, а речь идет о том, что нам необходимо действовать, исходя из существования этих пространств". "Мы не считаем необходимым бежать туда, принимая все требования, но мы должны помнить, что нынешнее российское образование не является образцом", - сказал министр. По мнению А.Фурсенко, "мы слишком многое потеряли, потеряло как образование, так и конкретные люди". "Мы должны понимать, что некоторые люди, получая образование в России, оказываются иногда обманутыми", - считает он. Министр считает, что система "бакалавриат - магистратура" является "социальным лифтом" для людей в первую очередь в депрессивных регионах. Говоря о перспективах сотрудничества в сфере образования с европейскими странами, А.Фурсенко отметил, что РФ договорилась о заключении соглашения об обмене информацией об инженерном образовании с Германией и ведет переговоры об аналогичной договоренности с Францией. "Франция, Германия и мы являемся лидерами в мире по инженерному образованию", - сказал министр. Он отметил, что эти три страны ведут диалог над тем, чтобы создать рабочую группу по выработке единых стандартов инженерного образования. Комментируя вопросы научного сотрудничества России и Евросоюза, А.Фурсенко отметил, что Россия уже доказала свою конкурентоспособность в таком проекте, как Международная космическая станция, "а в качестве потенциальных сфер перспективными могут области нанотехнологий и синхротронного излучения". "В этих сферах Россия является равноправным партнером. Речь еще может идти о сотрудничестве в науках о жизни, но тут наши позиции уступают достижениям, принятым в мире", - сказал он. По мнению министра, Россия и Евросоюз могут продвигаться в вопросах доверия и взаимопринятия дипломов о высшем образовании через сотрудничество в частных образовательных сферах и активизации контактов об обмене информацией. "Сначала доверие к частным проектам, а затем и доверие к дипломам", - сказал А.Фурсенко. В свою очередь глава представительства Европейской комиссии в России Марк Франко отметил, что и сам Евросоюз является полностью монолитным образованием, а такими вопросами, как образование и наука, в первую очередь занимаются конкретные страны. "У нас тоже существуют задачи необходимости активизации внутренних связей между учебными заведениями и учеными", - сказал представитель Еврокомиссии. По его мнению, "Россия также заинтересована в установлении и развитии контактов между студентами и между учеными с Евросоюзом". Также М.Франко отметил, что общие программы Евросоюза по финансированию науки составляют всего лишь пять сотых от ВВП ЕС. Об этом сообщает Интерфакс.
Тел.: (3262) 45-29-56, 45-43-87 E-mail: ounbtaraz@narod.ru
|